5 июня 2005, д.Шепели

панорама, 180градусов

Долгое время не могу выбраться в экспедицию по разным причинам. В первую очередь - необходимость в участии в воспитательном процессе сына. В конце концов с женой прихожу к какому-то согласию - время до 10 утра можно считать ночью и, соответственно, мое присутствие сильно не требуется. В соответствии с этим решаем, что можно уложиться в сроки, если выехать до 6 утра. Учитывая, что на дворе лето, то в это время есть свои прелести - уже светло, но еще никого нет и пока еще прохладно.

Целью поездки выбираем обнаруженную месяц назад лежащей вышку возле д.Шепели (трасса Р58 Минск-Мядель) и уточнение положения и принадлежности обнаруженной 4.06 новой вышки возле г.Заславль. Весь маршрут укладывается в 150км, поэтому по времени укладываемся с запасом и можно не спешить в пути.

В экспедиции участвую я в качестве штурмана, kls в качестве водителя и Хитры Рып в качестве моральной поддержки.

Стартуем с некоторым отставанием от планов (в 6часов вместо 5:30) и сразу направляемся к первой цели. На участке до Вячи ничего нового не находим, а вот на мачте Велком в Вишневке появилась новая релейка 2 фута в северном направлении. Там же в списке соседних БС ловится CellId=122.x LAC=122, что дает повод предположить, что вышка в Шепелях, до сих пор считавшаяся принадлежащей МТС, все-таки принадлежит Велкому. Вскоре после поворота у Лусково эта новая БС становится текущей и появляется возможность узнать CellBroadcast - "SHEPELI", что полностью подтверждает последние подозрения.

 

Вскоре над лесом прямо по курсу вырисовывается вышка. Подъезжаем, паркуемся. Вышка трехгранная, по конструкции очень напоминает четырехгранные МТС (например, в Хатежино 851.x). Сходство с МТС придает и наличие креплений под 3 пары антенн в два яруса.

Вход на лестницу сделан сбоку вдоль стойки с горизонтальным переходом на высоте первого яруса (10м). Самое интересное, что выход НИКАК не заблокирован, хотя проушины для замка и люк, перекрывающий выход на переход есть. Правда, даже при закрытом выходе все это без затруднений облазится снаружи по огражению лестницы, а высота 10м не настолько большая, чтобы испытывать при этом большой дискомфорт. Так что запор тут будет играть роль больше с юридической точки зрения, чем с практической.

Учитывая все обстоятельства, такого везения пропустить не можем, быстро распихиваем по карманам аппаратуру и начинаем восхождение.

Лестница выше перехода выполнена сплошной до высоты более 50м, но наличие, пусть и небольших, площадок каждые 10 метров позволяет регулярно и с относительным (наверху в связи с сужением вышки на этих площадках становится тесновато для двоих) комфортом отдыхать, так что до первой большой площадки на высоте 50м добираемся даже не запыхавшись.

Здесь делаем перерыв побольше, разглядываем сигнальные огни, в которых вместо обычных лампочек стоят светодиодные фонари. Дальше лестница идет некоторое время под наклоном, чтобы уйти от грани и снова выйти на центр вышки, так что монотонность карабкания по вертикальной лестнице немного нарушается. Правда, ненадолго. Это же избавляет от достаточно неприятной картины, когда под собой видишь все пройденные 40м лестницы в виде сплошного колодца из сливающегося в одно целое ограждения.

верхний участок лестницы, и нам туда спускаться...  туда мы полезем...  этикетка антенны  мы у цели

Следующая площадка находится снова на вертикальном участке лестницы на уровне 60м, а на верхушке, на уровне 70м расположена большая площадка, тянущаяся вдоль двух граней с выходом посередине третьей. Здесь по полной программе фотографируем открывающиеся пейзажи и изучаем применяемое оборудование.

вид с вышки  релейка с пометками  антенна и релейка  вышка, вид сверху

Хоть мы и находимся практически в середине БС среди антенн, телефон показывает, что самый сильный канал имеет уровень -27дБмВт - даже слабее, чем возле антенны в метро, да и просто стоя на улице напротив БС местами можно поймать более мощный сигнал.

В конце концов фотографировать больше нечего, все рассмотрено и изучено, и мы спускаемся.

Следующий пункт - вышка под Заславлем. Сворачиваем на дорогу на Юзуфово, там поворачиваем на Радошковичи, и в Рогово поворачиваем на Петришки (ст.Радошковичи). Вскоре после пересечения с Р28 (Минск-Нарочь) возле д.Щеки над горизонтом показывается ранее неизвестная вышка. Судя по направлению, искать ее надо в районе д.Турковщина.

Решаем, что новая вышка интереснее, чем уточнение положения уже известной, и после переезда в Петришках сворачиваем на Турковщину/Гиревичи. Рельеф настолько пересеченный, что проезжая по верху холма возле Турковщины менее чем в 3км от вышки, с трудом ее замечаем где-то в стороне. Проехав до Гиревич, и больше ее не увидев, чтобы уточнить положение, решаем повторить попытку со стороны д.Веделево и Шаповалы.

Давным-давно я в тех краях катался на велосипеде, поэтому некоторое представление о дорогах имею. Тем не менее проехав по грунтовке (к счастью, достаточно качественной) до Веделево, обнаруживаем недавно (за последние 10 лет) построенную гравейку. Ну и ладно, едем через деревню дальше. За деревней дорога улучшается, т.к. используется для подъезда к дачам, расположенным по обе стороны от нее. Вскоре въезжаем в д.Шаповалы, а следом слева открывается вид на вышку, стоящую по другую сторону долины.

Гравейки, а особенно грунтовки к этому времени успели нас утомить, по времени мы уже начинаем использовать резерв, поэтому решаем закончить и возвращаться в Минск. Сворачиваем на ранее незамеченную гравейку в сторону Турковщины и далее по знакомой дороге едем в Минск.

В результате проехано 160км, затрачено 4 часа времени.

трек и ключевые точки маршрута, карта маршрута

RAE. Фотографии RAE, kls

главная