5 июня 2005, д.Шепели
Долгое время не могу выбраться в экспедицию по разным причинам. В первую очередь - необходимость в участии в воспитательном процессе сына. В конце концов с женой прихожу к какому-то согласию - время до 10 утра можно считать ночью и, соответственно, мое присутствие сильно не требуется. В соответствии с этим решаем, что можно уложиться в сроки, если выехать до 6 утра. Учитывая, что на дворе лето, то в это время есть свои прелести - уже светло, но еще никого нет и пока еще прохладно.
Целью поездки выбираем обнаруженную месяц назад лежащей вышку возле д.Шепели (трасса Р58 Минск-Мядель) и уточнение положения и принадлежности обнаруженной 4.06 новой вышки возле г.Заславль. Весь маршрут укладывается в 150км, поэтому по времени укладываемся с запасом и можно не спешить в пути.
В экспедиции участвую я в качестве штурмана, kls в качестве водителя и Хитры Рып в качестве моральной поддержки.
Стартуем с некоторым отставанием от планов (в 6часов вместо 5:30) и сразу направляемся к первой цели. На участке до Вячи ничего нового не находим, а вот на мачте Велком в Вишневке появилась новая релейка 2 фута в северном направлении. Там же в списке соседних БС ловится CellId=122.x LAC=122, что дает повод предположить, что вышка в Шепелях, до сих пор считавшаяся принадлежащей МТС, все-таки принадлежит Велкому. Вскоре после поворота у Лусково эта новая БС становится текущей и появляется возможность узнать CellBroadcast - "SHEPELI", что полностью подтверждает последние подозрения.
Следующая площадка находится снова на вертикальном участке лестницы на уровне 60м, а на верхушке, на уровне 70м расположена большая площадка, тянущаяся вдоль двух граней с выходом посередине третьей. Здесь по полной программе фотографируем открывающиеся пейзажи и изучаем применяемое оборудование.
Хоть мы и находимся практически в середине БС среди антенн, телефон показывает, что самый сильный канал имеет уровень -27дБмВт - даже слабее, чем возле антенны в метро, да и просто стоя на улице напротив БС местами можно поймать более мощный сигнал.
В конце концов фотографировать больше нечего, все рассмотрено и изучено, и мы спускаемся.
Следующий пункт - вышка под Заславлем. Сворачиваем на дорогу на Юзуфово, там поворачиваем на Радошковичи, и в Рогово поворачиваем на Петришки (ст.Радошковичи). Вскоре после пересечения с Р28 (Минск-Нарочь) возле д.Щеки над горизонтом показывается ранее неизвестная вышка. Судя по направлению, искать ее надо в районе д.Турковщина.
Решаем, что новая вышка интереснее, чем уточнение положения уже известной, и после переезда в Петришках сворачиваем на Турковщину/Гиревичи. Рельеф настолько пересеченный, что проезжая по верху холма возле Турковщины менее чем в 3км от вышки, с трудом ее замечаем где-то в стороне. Проехав до Гиревич, и больше ее не увидев, чтобы уточнить положение, решаем повторить попытку со стороны д.Веделево и Шаповалы.
Давным-давно я в тех краях катался на велосипеде, поэтому некоторое представление о дорогах имею. Тем не менее проехав по грунтовке (к счастью, достаточно качественной) до Веделево, обнаруживаем недавно (за последние 10 лет) построенную гравейку. Ну и ладно, едем через деревню дальше. За деревней дорога улучшается, т.к. используется для подъезда к дачам, расположенным по обе стороны от нее. Вскоре въезжаем в д.Шаповалы, а следом слева открывается вид на вышку, стоящую по другую сторону долины.
Гравейки, а особенно грунтовки к этому времени успели нас утомить, по времени мы уже начинаем использовать резерв, поэтому решаем закончить и возвращаться в Минск. Сворачиваем на ранее незамеченную гравейку в сторону Турковщины и далее по знакомой дороге едем в Минск.
В результате проехано 160км, затрачено 4 часа времени.
трек и ключевые точки маршрута, карта маршрута
RAE. Фотографии RAE, kls